среда, 22 августа 2018 г.

Маленькие трагедии

   "Маленькие трагедии" — цикл коротких пьес для чтения А. С. Пушкина, написанный им в Болдине. Он состоит из четырёх произведений: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость" и "Пир во время чумы".
    В пьесе "Моцарт и Сальери" рассказывается об  исследовании зависти как страсти и Божественной несправедливости, которая наделяет гением кого хочет и не награждает пожизненный труд человека, преданного делу. 
   "Скупой рыцарь"  – одно из замечательнейших и величайших исследований характера скупца; вторая сцена, где скупец-барон произносит монолог в своем подвале с сокровищами – самый великий драматический монолог на русском языке и, возможно, высший образец выдержанного от начала до конца поэтического великолепия.
   "Пир во время чумы" наименее сложен. Творчество Пушкина тут ограничилось выбором – откуда начать и где кончить, переводом посредственных английских стихов Вильсона на собственные великолепные русские и добавлением двух песен, принадлежащих к его лучшим; одна из них – Гимн Чуме, самая страшная и самая странная из всех, какие он написал, – редкое у него раскрытие теневой стороны жизни.
    "Каменный гость" -- это рассказ о последней любовной связи Дон Жуана – с вдовой убитого им человека – и о его трагическом конце.
   Для «Маленьких трагедий» характерна камерность, притчевость, внутренняя замкнутость сюжета каждой из пьес, в финале которых зрителя ждёт вполне определённая развязка сюжета.


  Мне больше всего понравилось пьеса "Моцарт и Сальери", потому что в ней рассказывается о дне из жизни знаменитых людей. Но мне кажется, что Сальери не был настолько завистливым и злым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий